8 (800) 777-46-73

Бесплатный звонок по России

Пн-Пт 9:00-18:00

«Я стала вновь получать удовольствие от своей работы»

Медики, принявшие участие в «итальянской забастовке», подвели промежуточные итоги в докладе «Системный хаос и профанация в амбулаторном звене Москвы», который они представили на этой неделе.

За весь период акции максимальное число участников составляло 40 медработников, в том числе акушерок и медсестер. Сейчас продолжают бастовать 15 врачей. Сама забастовка проходила при участии профсоюза «Действие». В акции участвовали следующие медицинские учреждения: ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ», ГБУЗ «Городская поликлиника №180 ДЗМ» (филиал №4), ГБУЗ «ГП №107 ДЗМ» (филиал №3), ГБУЗ «КДП №121» (филиал №2), ГБУЗ «Городская поликлиника №220 ДЗМ» (филиал 1).

Смысл «итальянской забастовки» в работе в полном соответствии с Трудовым кодексом и должностными инструкциями. Врачи приходят на работу и уходят в свое рабочее время, при этом уделяют пациентам не меньше 12–15 минут, а при сложных случаях — больше. Это, по их мнению, должно повысить качество медицинских услуг, да и улушчить жизнь самих врачей.

Цель акции — показать, что при нынешнем подходе к здравоохранению работать в соответствии с ТК и выполнять планы и нормативы невозможно. Врачи в начале забастовки объясняли, что в таких условиях они просто не могут лечить пациентов.

Врачи сильно перерабатывают

Врачи, участвующие в забастовке, продолжают жаловаться на переработки. Если в феврале терапевты одной из московских клиник принимали в среднем 40–50 человек, то после начала забастовки — 30 человек. Однако пик забастовки пришелся на май, когда люди меньше болеют, а многие разъезжаются по дачам. В этот период сократилось и количество вызовов на дом.

В целом нормативы для врачей разработаны неадекватно. Если врач работает строго по ТК, то он не успевает их выполнить. Особые проблемы возникают у специалистов. Например, первичный осмотр беременной женщины у гинеколога занимает порядка 30–40 минут, хотя на него выделено лишь 15 минут в системе ЕМИАС.

В расписании терапевтов часто не предусмотрено время на обед. Также в течение рабочего дня врача не предусмотрено время для оформления документов, проведения диспансеризации или вакцинации граждан. Но всем этим врачам приходится заниматься, пока эту проблему никто не решил.

Системой ЕМИАС, с помощью которой каждый может сам записаться к специалисту, врачи не очень довольны. Пациенты не записываются к одному и тому же врачу, ведь часто у их врача свободной записи нет. Это нарушает принцип прикрепления человека к определенному участку. Врачи не ведут пациента, не знают, что с его здоровьем и какова динамика болезни.

Ошибки в анализах

Еще одна популярная у врачей жалоба — это проблемы с анализами. Из многих московских поликлиник вывели лаборатории: теперь в поликлиниках собираются анализы, которые затем отвозятся в центральные лаборатории.

Однако некоторые анализы должны быть сделаны почти сразу после забора, в результате ожидания и транспортировки сроки нарушаются, а сами анализы оказываются неточными. Многие пациенты перепроверяют анализы в частных клиниках.

Людей не хватает

Врачи жалуются на сокращение персонала. В поликлиниках не хватает врачей, медсестер и административных работников.

Терапевты жалуются на то, что направить пациентов к специалистам или на анализы очень сложно. Кардилогов, неврологов, маммологов, стоматологов и прочих специалистов не хватает, часто записываться к ним нужно за несколько недель. Например, в ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ» запись на рентген составляет две недели, а в дневной стационар — три месяца. Врачи-гинекологи жалуются, что не могут записать своих пациентов на УЗИ и другие процедуры. Все это приводит к тому, что болезни не выявляются или выявляются слишком поздно.

Врачи из ГБУ «Городская поликлиника №180 ДЗМ» пожаловались на нехватку регистраторов. Из 19 сотрудников регистратуры было сокращено 8, а еще двоих перевели в платное отделение. Затем еще трое уволились из-за слишком высоких нагрузок. Итогом стали огромные очереди в регистратуре, в которых могут стоять инфекционные больные рядом с беременными женщинами. В регистратуре постоянно теряются карты и врачи вынуждены их дублировать в электронном виде. В итоге на работу в регистратуру снимают акушерок и медсестер. На похожие проблемы в регистратуре пожаловалась и в ГБУЗ «Городская поликлиника №220 ДЗМ».

Администрации больниц идут на уступки

У «итальянской забастовки» есть свои результаты. Администрации больниц постепенно идут на уступки. Одна из главных побед: врачи стали больше времени уделять пациентам и вовремя уходят домой.

Терапевт Анна Землянухина из ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ», например, добилась от руководства больницы признания нормативов 12 минут на прием одного пациента и 30 минут на вызов на дом. Также был создан кабинет дежурного врача для приема живой очереди, а самим врачам обещали перерыв на обед.

Гинеколог Екатерина Чацкая из ГБУ «Городская поликлиника №180 ДЗМ» пояснила, что им отменили работу по воскресеньям — с января этого года сотрудников заставляли работать по выходным. Кроме того, администрация начала закупать канцелярские принадлежности, до этого это делали сами медработники.